![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
"Что же касается русского языка, то особый статус, наравне с государственным, предоставляет ему даже украинская Конституция" — пишет, среди прочего, Ростислав Ищенко в своей статье, и некоторые моменты здесь вызывает непонимание...
Во-первых, Конституция не предоставляет русскому особого статуса. В статье 10 говорится следующее: "Государственным языком в Украине является украинский язык. Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины. В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины."
Ни единой буквой не намекается, что русский имеет какие-то особые права, он упомянут наравне с другими языками, на которых говорят в стране.
В 2012 году приняли закон «Об основах государственной языковой политики», который расширил сферу применения русского языка и других языков национальных меньшинств в стране. От него, естественно, сразу бомбануло зады у огромного числа упоротых, но речь не об этом. Но о статусе "наравне с государственным" не шла речь даже там, говорилось, что где на определенном языке говорит больше 10% населения, то там официальное делопроизводство и образование может производиться на этом языке. Таким образом, по этому закону русский практически на всей территории Левобережной Украины становился языком регионального общения.
В 2017 году приняли кучу новых законов и постановлений, по которым высшее и среднее образование осуществляется на украинском или языках ЕС, украинский становится языком культурных мероприятий и официальных учреждений, включая ЖЭКи, квота телепередач на иностранных языках составляет не более 10%, квота украиноязычных книг в магазинах составляет не менее половины. А полноценный "Закон про державну мову", где все это сведено в единый документ, с прошлого января лежит в Раде на рассмотрении.
Во-вторых, напомню, что восстановление русского языка, как языка регионального общения, было одним из трех требований, которые первоначально выдвигали т.наз. "сепаратисты" в марте 2014. Вторым требованием была федерализация страны, третьим — повторное принятие закона о запрете героизации нацизма, который Рада игриво отменила в конце февраля.
А тут гражданин Ищенко открывает нам глаза — оказывается, русский уже давно все равно что второй государственный на всей территории страны. Видимо, это должно означать, что и остальные условия "сепаратистов" уже выполнены, и они с чувством выполненного долга могут возвращаться в объятья неньки-Украины.
Что, конечно, не может не вызывать искренней радости.